+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Метод экспертного опроса

В чем особенность метода?

Данная группа методов включает в себя различные инструменты, предполагающие взаимодействие с экспертным сообществом; то есть фокус исследования направлен не на личность опрашиваемого, а на его знания, компетенции, профессиональный опыт в определенной сфере деятельности.

Какие бывают формы проведения экспертных опросов?

  1. Очные 
  2. Заочные 
К очным формам проведения опросов относятся: свободные интервью, анкетные опросы и «Мозговой штурм». Благодаря интервью исследователь глубоко погружается в проблему и может уточнить у эксперта различные нюансы обсуждаемого феномена. При таком формате опроса привлекается небольшое число экспертов, но представляющих разные профессии и научные взгляды. Экспертное анкетирование помогает собрать количественные оценки изучаемого вопроса раз в какой-то период. «Мозговой штурм» направлен на коллективное решение поставленной задачи либо научной проблемы.

К заочным формам проведения экспертных опросов относятся почтовый анкетный опрос экспертов и дельфийская техника. Последняя представляет из себя многократный почтовый опрос каждого отдельного респондента с целью уменьшение группового влияния, возникающего при совместной работе экспертов.

Задачи, решаемые методом экспертного опроса:

  • Проверка гипотез о рынке;
  • Анализ текущей ситуации на рынке;
  • Прогнозы развития рынка;
  • Получение рекомендаций по построению маркетинговой стратегии компании;
  • Экспертная оценка нового товара/услуги;
  • Выявление перспектив развития продукта/услуги;
  • Определение проблем, связанных с использованием продукта/услуги;
  • Получение новых идей, предложений по решению тех или иных проблем компании. 

Что важно учитывать при планировании экспертного опроса?

В планировании экспертного опроса важен правильный подбор респондентов. Зачастую, эксперты не обладают достаточно свободным временем, поэтому их поиск может сильно затянуться. Очень важно также учитывать разнообразие экспертов: они должны максимально отличаться друг от друга, чтобы предоставить качественную информацию разных аспектов и с разных сторон.

Более того, контактные данные экспертов часто даёт сам Заказчик. Стоит учитывать и другой нюанс: если от эксперта планируют получить определённую количественную информацию (например, оценка объёма рынка), важно заранее предупредить его об этом, чтобы он подготовил необходимые материалы.

Все этапы экспертного опроса тщательно планируются Агенством Социальной Информации (АСИ), так как мы имеем большой опыт работы с таким методом. Подробнее об этапах проведения экспертных опросов вы можете прочитать в разделе сайта «Методы».




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации