+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Методики нейромаркетинговых исследований

5 основных методик исследований реакций человеческого мозга на маркетинговые раздражители:

1. МРТ-исследования. Эта технология измеряет изменения кровообращения в мозгу человека в зависимости от реакции на визуальные, вкусовые или звуковые послания.

2. Eye tracker – методика отслеживает степень концентрации человека на определенных объектах. Таким образом устанавливается привлекательность того или иного элемента в рекламе, упаковке товара.

3. Детектор лжи. Данный метод основан на считывании физиологических реакций человека – потоотделение, ритм сердца, дыхание и других, чтобы выяснить характер воздействия рекламы на потребителя.

4. Face reading – система, которая считывает эмоциональное состояние человека по изменению его мимики. Анализ мимики помогает изучить динамику роста и падения вовлеченности респондента.

5. Электроэнцефалография (ЭЭГ) – методика измеряет электрическую активность мозга во время реакций на рекламу или продукцию. На голове тестируемого человека закрепляют датчики, которые считывают электрические импульсы. На энцефалограмме фиксируются моменты активности и спада, которые соответствуют эмоциональным импульсам человека.

Человек всегда движется от эмоции к рациональному мышлению, а не наоборот. Он не может объяснить природу своего поведения и восприятия продуктов, брендов и коммуникации. Именно поэтому нейробиологии, экономики и психологии появился нейромаркетинг. С его помощью оценивается реальный отклик человека в ответ на рекламу. Например, мы видим, какая реклама нравится людям и легко запоминается, а какая нет, и почему так происходит.