-
Главная страница
-
Блог
Необходимость пилотных исследований
Пилотное исследование - это испытание анкеты до начала полномасштабного анкетирования. Такое исследование помогает получить предварительные данные, которые важны для планирования дальнейших этапов исследования.
В ходе пилотного исследования нам необходимо:
- проверить, как звучат вопросы вслух (они могут прекрасно выглядеть на бумаге, но при проговаривании вслух звучат сложно или неестественно);
- проверить, правильно ли интервьюеры понимают вопросы (если они не понимают вопрос, то очень мало шансов, что его поймут респонденты);
- убедиться в том, что респонденты правильно понимают вопросы (в вопросах может содержаться профессиональная лексика);
- убедиться, что в опросном листе нет вопросов, имеющих двоякий смысл или иное толкование, а также вопросов наводящих или содержащих в себе ответ;
- убедиться, что анкета дает достаточное количество ответных кодов (если упустить какие-то из них, это приведет к возрастанию числа «других» ответов, которые могут потребовать кодирования на стадии анализа);
- проверить, может ли анкета удержать внимание респондента в течение всего опроса;
- выяснить, понятны ли интервьюерам и респондентам направляющие инструкции к анкете;
- установить, сколько времени займет опрос (это связано со стоимостью всего проекта);
- проверить текст анкеты на наличие ошибок;
- проверить, как работает в поле технология.
Нет необходимости проводить много пилотных опросов. Для опроса в сфере бизнеса достаточно провести 5–10 интервью. Возможно, более 30 интервью понадобится для опроса среди потребителей, в котором предусмотрены сложные направляющие инструкции или группы по разным сегментам, для каждой из которых разработаны отдельные вопросы.
В некоторых компаниях полагают, что достаточно провести испытательное анкетирование среди коллег. Безусловно это поможет сэкономить средства и выявить ряд проблем, но не заменит пилотного исследования, которое проводят реальные интервьюеры среди реальных респондентов.