+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Ностальгический маркетинг: для чего внедрять?

Мы привыкли с улыбкой вспоминать ушедшие года и говорить, что «раньше было лучше». Более старшее поколение ностальгирует по временам своей молодости, студенты вспоминают школьные годы, а подростки фантазируют о прошлом своих родителей.

Тоска по ушедшему — основа ностальгического маркетинга, то есть приема, который помогает компаниям держать высокие продажи товаров «из прошлого». Такие ключевые слова как «оригинальный», «вспомни», «тот самый вкус» цепляют аудиторию во всех сферах маркетинга.

Рассмотрим примеры

  1. Индустрия моды. Бренды перезапускают известные прошлые коллекции. Так делали Calvin Klein с коллекцией 1994 года, а также Nike, возвращая в продажи кроссовки 1980-х.
  2. Продукты питания. Мороженое «48 копеек», «советская» сгущенка, автоматы с жвачками Love Is.
  3. Ретростиль. Приём используется при продаже автомобилей, например, обновлённый Volkswagen Beetle. Также люди любят кофейни с деталями интерьера прошлого века и стилизованную косметику.

Ностальгический маркетинг работает, потому что человек способен хорошо помнить приятные воспоминания и плохо – неприятные. Поэтому мы проецируем на прошлые события положительные эмоции. Чем старше человек, тем прочнее связь с прошлым. Люди, которые склонны сильно скучать по тому времени, как правило, реже пробуют что-то новое и хорошо поддаются влиянию ностальгического маркетинга. Что касается молодежи, то для них механизм работает иначе: они скучают по детству, так как тогда чувствовали себя защищёнными и хотели бы снова окунуться в это беззаботное время.

Ностальгический маркетинг реализуется благодаря:

  • характерной упаковке, которая отсылает к легендарным вещам;
  • визуальным отсылкам в искусство и кино;
  • логотипам в дизайнах ушедших годов;
  • отказу от идеала: раньше реклама брендов была несовершенной, поэтому иногда имеет смысл создать ностальгию через особые сценарии, ошибки и стилизованные дефекты съёмки;
  • ремейкам продуктов из прошлого;
  • отсылкам к аутентичным деталям прошлых эпох;

Чтобы грамотно запустить ностальгическую маркетинговую компанию, нужно понять:

— по какой именно эпохе ностальгирует ваша ЦА, чем восхищается из прошлого?
— как эта эпоха пересекается с вашим стилем, ценностями?

Следует помнить, что выбранный стиль из прошлого должен дополнять вашу стратегию, а не полностью ее заменять. Тогда вы сможете совместить легендарное прошлое с настоящим благодаря улучшенным и современным технологиям.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации