Что это?
Омнибус – это специальный вид исследований, когда анкета включает в себя по несколько тематических блоков и вопросов от разных клиентов.
В чем особенности такого метода?
- вопросы в анкете могут быть как одной направленности, так и совершенно разные от компаний разных сфер деятельности;
- позволяет провести более точный опрос, так как переключение внимания респондента хорошо сказывается на его честности в ответах;
- позволяет провести опрос респондентов самых разных социальных групп;
- отличное решение для небольшого бюджета, та как Заказчик платит только за свой блок вопросов;
- репрезентативность данных, позволяющая распространить результаты омнибуса на все взрослое население России.
Для чего используется?
- для мониторинговых исследований (например, определение эффективности рекламной кампании, бренд-трекинг, отслеживание изменения потребительского поведения);
- для получения данных о том, какая часть населения обладает теми или иными признаками (например, определение доли мужчин, регулярно занимающихся в фитнес-клубах);
- для предсказания реакции потребителей на появление на рынке новых товаров/услуг;
- для количественной верификации данных качественного исследования (например, подтверждение привлекательности новой упаковки чипсов после результатов фокус-группы).
Преимущество перед другими методами
- Экономичность. Стоимость для каждого клиента индивидуальна и зависит от включаемых в анкету вопросов, благодаря чему исследование выходит дешевле самостоятельного, но остается качественным.
- Выборка формируется для каждого исследования по одной системе, что обеспечивает регулярное обновление выборочной совокупности.
- Объем анкеты дает возможность провести недолгое интервью, что позволяет респонденту не потерять интерес к опросу и оставаться сосредоточенным.
- Чаще всего опрос проводится в форме личного интервью, что позволяет тщательно работать со сложными вопросами, показывать респонденту различные визуальные материалы.
- Существует возможность расширения выборки в отношении других категорий населения, которые могут быть в общей совокупности малочисленны для отдельного рассмотрения.
Исследовательское агентство АСИ уже 20 лет проводит омнибус исследования. К нам обращаются компании самых разных направлений и сфер деятельности. Нам доверяют такие компании, как РЖД, ЛСР, РУСЭНЕРГОСБЫТ, Деловые Линии. Вы можете также отправить заявку на исследование на нашем сайте.