+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Пирамида Кэрролла и в чем ее эффект?

Многие успешные компании вкладывают в некоммерческую деятельность организации большие суммы: создают сплочённые команды, инвестируют в своих рабочих, и в вещи, которые не приносят прямого дохода. Почему? Давайте ответим на этот вопрос с помощью модели корпоративной социальной ответственности (CSR).

Пирамида Кэрролла

Профессор Арчи Кэрролл представил свою модель пирамиды в 1991 году, и с тех пор она является узнаваемой в построении бизнеса. Кэрролл был уверен, что CSR будет эффективна тогда, когда менеджеры полностью исключат аморальное поведение.

Пирамида состоит из иерархии ответственности: у основания находится экономический фактор, далее следует законность, потом этичность, а на вершине — благотворительность. Профессор Кэрролл утверждал, что без гармонии всех 4 позиций бизнес не выживет: в современном мире компании, ориентированные только на прибыль, постепенно исчезают.

Давайте подробнее рассмотрим структуру пирамиды:

Экономическая ответственность

Самое главное – думать о том, как увеличить прибыль компании. Задача здесь – минимум расходов, максимум доходов. Затем вы начинаете инвестировать, повышая расходы, но в долгосрочной перспективе повышая и доходы. Также важно нести экономическую ответственность перед работниками, инвесторами и акционерами, создавать качественные продукты и услуги, которые не будут негативно влиять на здоровье ваших клиентов. Более того, каждый сотрудник организации обязан нести личную ответственность за свои действия.

Правовая ответственность

Законность подразумевает, как минимум:

— Быть честным относительно продуктов и сервисов, которые вы продаете.
— Обеспечивать своим сотрудникам и клиентам безопасность.
— Не уничтожать окружающую среду.
— Платить налоги.

Предоставляйте работникам и клиентам достоверную информацию, избегайте обмана, чтобы не допустить проблем с репутацией и доверием.

Этическая ответственность

Этика расширяет ваши обязательства и предполагает, что вы должны определить, что хорошо, а что плохо. Например, по закону вы имеете право использовать столько сахара в своих продуктах, сколько хотите. Однако если вы считаете, что сахара в них очень много, то можете снизить его количество, даже если это окажет влияние на продажи. Вы вправе решить, как структурировать работу внутри компании и какие ценности нести.

Филантропическая (дискреционная) ответственность

Это высшее обязательство, которое берет на себя предприятие. Когда дело касается благотворительности, главное не гнаться за налоговыми льготами, оценкой окружающих и делать все искренне. На последней позиции пирамиды компания жертвует деньги на образование или здравоохранение, а также даёт право своим подчиненным вести волонтерскую деятельность.

Плюсы CSR

Дойдя до ступени этики и благотворительности, компания получает ряд преимуществ:

  • Создание репутации. Компания, имеющая хорошую репутацию, долго лидирует на рынке услуг. Хорошая репутация убивает конкурентов, даже если у тех цены сравнительно ниже на аналогичные товары.
  • Повышение устойчивости. Клиенты ценят вашу заботу о них и окружающей среде, поэтому сохраняют лояльность, активны и готовы принимать участие в деятельности вашей компании, так как ценят ваш подход.
  • Привлечение и удержание талантов. Некоторые люди будут стремиться работать именно в вашей компании, потому что вы совершаете добрые дела, грамотно ведёте деятельность внутри организации и действуете из искренних побуждений. Так, сотрудники чувствуют, что принадлежат к чему-то большему, чем просто зарабатывание денег.
Применение в жизни

Чтобы подняться по пирамиде Кэролла, ответьте на вопросы из каждой позиции:

  1. Надежны ли ваши продукты и услуги? Есть ли у вас план продвижения товаров?
  2. Вы ведете легальную деятельность? Есть ли у вас доказательства? Знаете ли вы новые законы?
  3. Что вы сделаете, выполнив юридические и экономические обязательства? Есть ли что-то законное, но неэтичное в вашей деятельности?
  4. Сможете ли вы дать обществу немного больше, чем уже даете? Повысить зарплату своим работникам, жертвовать деньги на благотворительность, думать о будущем планеты?

Корпоративная социальная ответственность предполагает, что вы должны нести ответственность и перед сотрудниками организации, и перед обществом в целом. Чтобы выжить, достаточно иметь доход и действовать по закону. Однако, чтобы долго существовать на рынке услуг и иметь хорошую репутацию, высокие доходы и честный коллектив важно подниматься ещё выше по пирамиде Арчи Кэрролла.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации