+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Подкасты в бизнесе : что это и для чего создают

Подкаст — это хороший способ создания контента и удержания аудитории, не требующий огромных затрат и навыков. Давайте рассмотрим подробнее, что такое подкаст, его преимущества для бизнеса и как его создать.

Что это

Подкаст — это аудио-шоу, которое транслируется через разные сервисы и приложения. Подкасты могут записываться на любые темы, поэтому у каждого подкаста будет своя аудитория. Если вы уже, например, публикуете интересные статьи и активно ведёте социальные сети, но чувствуете, что чего-то вашим пользователям не хватает — создайте ещё один способ взаимодействия с ними.

Зачем компаниям подкасты

  • Дополнительный доступ к целевой аудитории

Подкаст — это способ создать сообщество вокруг бренда. Не все пользователи любят читать: кому-то удобнее во время дороги слушать что-то интересное. С ростом вовлеченности аудитории увеличивается доверие к спикеру. В результате укрепляется связь между организацией и другими людьми. Например, у компании «Лайфхакер» есть свои подкасты. Так, высока вероятность, что аудитория, которая слушает подкасты, заинтересуется текстовым материалом, и наоборот. В противном случае, у компании будут две разные аудитории, которые по-разному любят потреблять информацию.

  • Рост узнаваемости бренда

Сейчас цифровое присутствие брендов не менее важно, чем их продукты, доступные в магазинах. Каждая современная компания знает это и именно поэтому старается задействовать все доступные каналы коммуникации с людьми. Последние годы подкасты стали очень популярным способом потребления информации.

  • Легко воспринимается аудиторией

Подкаст не требует никаких усилий от аудитории и именно поэтому их чаще всего дослушивают до конца.

  • Не дорого

Качество подкаста зависит от выбранного оборудования, но на начальном этапе вы можете просто иметь неплохой микрофон и тихое помещение. В перспективе следует повышать качество материала, но в любом случае это не так трудозатратно, как может показаться.

  • Приносит дополнительный доход и новую аудиторию

Прямой доход от подкастов приносит реклама других брендов, которые могут обратиться к вам с таким предложением. Не прямой доход — партнёрство, когда вы на подкаст приглашаете известных людей из других компаний. Таким подходом вы налаживаете связи для дальнейшего взаимодействия: взаимного пиара или коллабораций.

Как записать подкаст

1. Выбрать тему и название

Вы можете выбрать любую тему, которая кажется вам интересной и которой вам хочется поделиться с людьми. Но оптимальным выбором будет тема, которая пересекается с деятельностью вашей компании. Название должно быть коротким и запоминающимся.

2. Определить формат:

— интервью; ведущий общается с приглашенным гостем в формате живого общения, есть определённый сценарий и примерные вопросы.
— разговорный; два или более человек ведут диалог на конкретную тему.
— монолог; ведущий делится своими знаниями по какому-то конкретному вопросу либо озвучивает материал эксперта.
— новостной; зачастую короткий формат, где рассказывают обо всем, что происходит в мире: бизнеса, музыки, играх, кино.

3. Выбрать обложку

Дизайн обложки можно заказать или сделать самостоятельно. Изображение должно отражать как название, так и смысл подкаста. Не следует перегружать обложку элементами. Если используете текст, то делайте его крупным, чтобы пользователи смогли увидеть его с экрана телефона.

4. Купить микрофон

Микрофоны бывают динамические и конденсаторные. Первые дешевле и обычно менее чувствительны к постороннему шуму. Дополнительно можно приобрести поп-фильтр. Это приспособление, которое подавляет дыхание человека, а также смягчает свистящие и шипящие буквы.

5. Записать первый выпуск

Для записи можно использовать: Zoom, Zeencastr, Cleanfeed. Они подойдут как и для одиночной записи, так и для диалога.

6. Смонтировать подкаст

Смонтировать аудиодорожку можно самостоятельно в бесплатной программе Audacity. Либо можно нанять звукорежиссёра, который сам вырежет ненужные фрагменты, речевые ошибки и оговорки.

7. Добавить музыку и звуковые эффекты

Во многих подкастах в начале и в конце выпуска играет фирменная мелодия, а также есть перебивки, которые отделяют одну тему разговора от другой. Добавьте свою мелодию, однако помните, что она должна обладать лицензией Creative Commons Music.

8. Зарегистрироваться на хостинге

Подкаст публикуют не напрямую, а через хостинг, который генерирует RSS-ссылку. Она нужна для того, чтобы подкаст в будущем автоматически публиковался на все необходимые платформы. В качестве хостинга выступают такие платформы как SoundCloud, Anchor и еще много других.

9. Запустить подкаст

После получения RSS-ссылки, можно запускать аудиодорожку на различные платформы и в приложения.

Популярность подкаста зависит от многих факторов. Выбранная тема должна соответствовать деятельности компании и должна быть интересна вашей целевой аудитории, качество звука должно быть на высоком уровне, а ведущий должен красиво говорить. Старайтесь звать известных гостей, обсуждать интересные темы и во всех социальных сетях делиться новым материалом. Так вы укрепляете связь с потенциальной аудиторией и повышаете свою узнаваемость.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации