+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Пользовательские интервью: что это и для чего проводятся

Перед тем, как начать своё дело, следует построить гипотезы: какой у людей есть запрос и как выбранный продукт его может решить. Один из простых способов тестирования гипотез — пользовательские или глубинные интервью.

Зачем они нужны

Пользовательские интервью в бизнесе — это способ подтвердить какую-либо гипотезу. Конечно, вы можете начать разработку продукта просто предположив, что спрос есть, но потратив много усилий и средств, потерять в долгосрочной перспективе все из-за собственных заблуждений.

Снизить риски возникновения подобной ситуации помогают исследования. Интервью — один из доступных методов.

Преимущества пользовательских интервью

+ Снижение рисков потерять время, деньги и силы на ненужную функцию в продукте, которая не будет пользоваться спросом.

+ Повышение прибыли за счёт того, что организация учитывает мнение аудитории при разработке продукта.

+ В будущем — лучшее понимание пользователя, что даст возможность строить более точные гипотезы и тратить меньше времени на проверку заранее неуспешных.

Процесс

Пользовательские или глубинные интервью проводят или лично, или через созвон. Важно общаться с человеком, чтобы ему можно было задать уточняющие вопросы и понаблюдать за его реакцией.

Этапы интервью:

  1. Знакомство и контрольный вопрос, чтобы понять, насколько он подходит для интервью — тот ли это сегмент ЦА.
  2. Короткая неформальная беседа, чтобы расположить человека к себе (~5 минут).
  3. Опрос (~30-45 минут). При необходимости, задаются уточняющие вопросы, которые могут увеличить время проведение опроса.

Как составить список вопросов для интервью

Все вопросы исходят из заранее продуманной гипотезы. Важно, чтобы ответ на неё был простым и четким. Вопросы должны быть открытыми и со свободным вариантом ответа, чтобы полученные данные были точными и полезными. Количество вопросов может варьироваться от 10 до 30, в зависимости от их уровня сложности. При общении с потребителями и утончении их пользовательского опыта, гипотеза проверяется.

Самые удачные вопросы начинаются с «как», «почему», «когда», «кто», «что». Также, по возможности, используйте метод «5 почему» если хотите докопаться до причины, но меняйте формулировку.

Отбор респондентов

В первую очередь нужно отбирать людей в имеющейся базе данных. Если у вас отсутствует база данных, следует обратиться в компании, которые занимаются поиском респондентов.

Для объективных и информативных результатов хватит 15-20 респондентов. Однако, если на такой выборке ответы не повторяются и сложно сделать выводы, значит был взят слишком широкий сегмент.

Кто проводит интервью

Человек, который проводит интервью, как правило, имеет психологическое или социологическое образование. Если вы сами хотите проводить интервью, то должны обладать высокими коммуникативными навыками, быть внимательным и знать приемы грамотного проведения исследования для получения максимальных результатов.

Свои силы или сторонние подрядчики

Обращение к сторонним компаниям оправдано, когда у вас сложный продукт и нужно проверить много сегментов. В таком случае на пользовательские интервью может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев, поэтому если в организации нет людей, которые занимаются исследованиями, экономически выгоднее отдать задачу стороннему подрядчику.

Агентство социальной информации АСИ — эксперт в области проведения глубинных пользовательских интервью. Агентство имеет собственную интервьюерскую сеть в Санкт-Петербурге и Москве, что позволяет проводить исследования с всероссийским охватом. Если вы сомневаетесь в собственных силах на этапе тестирования гипотез о продукте, вы смело можете обратиться к нам за профессиональной помощью.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации