+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Портрет целевой аудитории : что это и для чего

Портрет целевой аудитории – это ключ к покупательскому поведению. Если правильно составить ЦА, то качество вашей рекламы возрастает: все больше людей ей интересуются и больше людей хотят купить ваш товар. Давайте рассмотрим основные характеристики, которые следует учитывать при составлении целевой аудитории, а также давайте поговорим о том, на что ещё стоит обращать внимание и где брать информацию для составления портрета.

Стандартный набор характеристик потенциального клиента

Портрет клиента обычно начинается с набора стандартных характеристик: пол, возраст, образование, семейное положение, дети, уровень дохода, профессия, национальность, религиозные убеждения, регион проживания, климатические условия, культурные особенности и так далее.

Количество характеристик неограниченно – оно зависит от продукции и задач, которые решает рекламная кампания. Нет смысла расписывать в портрете все характеристики, так как для разных товаров и услуг они могут меняться. Например, для продажи айфонов не всегда важен доход покупателей, так как их могут приобрести и состоятельные люди, и люди, у которых не хватает денежных средств (например, в рассрочку или кредит). А для создания рекламы дорогих часов не важно, сколько у потребителя детей и какого они возраста, так как на его желание приобрести товар это не влияет. Однако информация о детях будет очень важной при продаже детских товаров и услуг.

Географический данные нужны тогда, когда бизнес локальный и его потребители проживают и покупают товары в конкретном месте.

Возрастные характеристики, наоборот, почти всегда важны. Например, нет смысла рекламировать семейные путёвки на море молодым людям 18–20 лет, а поп-концерты тем, кому за 50.

Старайтесь использовать в портрете клиентов только те характеристики, которые действительно способны повлиять на принятие решения о покупке в вашем предприятии.

Правильно составленный портрет ЦА помогает:

— создать точное и детальное предложение товаров и услуг;
— улучшить качество продукта и услуги благодаря данным о том, что на самом деле хотят потребители;
— экономить рекламный бюджет.

Где брать информацию для портрета клиента

  • Собственные источники компании. Проанализируйте продажи вашей организации: какие люди совершили покупку? Почему эти люди купили товар? Какие были возражения у покупателей?
  • Опросы. Создайте опрос с помощью форм Google или Яндекса и попросите своих покупателей его пройти. Используйте специальные сервисы исследования общественного мнения: Яндекс.Взгляд, Foquz, Anketolog, Oprosso, Simpoll. Вы можете проводить опросы самостоятельно, либо доверить это профессионалам.
  • Социальные сети. Используйте социальные сети для общения с вашей аудиторией. Такое общение поможет получить много новой информации. Например, если вы хотите узнать какие возражения существуют у ваших потенциальных клиентов, напишите пост и спросите их об этом. Также можете воспользоваться сервисами поиска пользователей соцсетей по разным параметрам: Церебро Таргет, TargetHunter, Segmento Target, Pepper ninja.
  • Форумы. Многие люди до сих пор сидят на форумах и делятся своими историями о том, чем они довольны, а чем нет. Так вы можете наткнуться на обсуждение продуктов вашей организации или продуктов ваших конкурентов. Попробуйте сами завести нужное обсуждение и подогревать беседу, чтобы провоцировать людей на большее количество ответов.
  • Отзывы. На любой товар можно найти отзыв в интернете. Поищите информацию о ваших продуктах, соберите отзывы и дополните портрет клиента, чтобы запустить мощную рекламу.
  • Маркетинговые исследования. Маркетологи профессионально справляются с такими задачами, как анкетирование, опросы, интервьюирование отдельных целевых групп, на которые ориентируется производитель продукции.
Специализация Агентства Социальной Информации АСИ — это проведение маркетинговых и социологических исследований в разных отраслях рынка.
Внедрение передовых международных методик проведения исследований позволяет нам выходить на новые рынки и в течение многих лет удерживать стабильно высокие позиции среди профессиональных исследовательских агентств России. Если у вас возникли проблемы на этапе составления портрета потребителя и понимания того, что нужно вашим клиентам — смело обращайтесь к нам!




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации