Представляем команду нашего агентства. Основателем АСИ Санкт-Петербург является Роман Могилевский – один из самых известных социологов Санкт-Петербурга.
Роман Могилевский окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета, там же защитил степень кандидата философских наук. В 1986 года – один из учредителей и генеральный директор первого в Санкт-Петербурге независимого социологического центра – ЛенСНИЦ. В 1988 году приглашен на должность генерального директора компании «ГЭЛЛАП СПб». В настоящее время является научным руководителем и одним из соучредителей компании «АСИ СПб». Имеет свыше 150 опубликованных работ по проблемам социологии, политологии и общественного мнения. Дважды избирался Президентом Санкт- Петербургской Ассоциации Социологов. Регулярно выступает в средствах массовой информации по проблемам политики и социальной жизни. Консультирует известных политиков и общественных деятелей.
В канун 15-летнего юбилея компании мы попросили Романа Семеновича рассказать о том, чем, по его мнению, АСИ Санкт-Петербург отличается от других исследовательских компаний Санкт-Петербурга:
За свою жизнь я работал в разных исследовательских организациях, наблюдал много рабочих коллективов. Хочу отметить, что “Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург” – компания со своей спецификой, своей особой аурой. Отличительными особенностями компании я бы назвал человеческие, дружные, слаженные отношения в коллективе и умение “придумывать”, ставить, решать сложные интересные задачи, творчески подходить к своей работе. Во многом это заслуга ее многолетнего генерального директора Татьяны Николаевны Шайдаровой.
Из таких “придуманных” в далекие 90-е и осуществленных задач я бы выделил создание мониторинговых проектов, потребовавших разработки специальной методологии и практических навыков работы с процессами, носящими длительный и общественно значимый характер от оценки качества жизни населения в крупных городах до прогнозирования исходов “больших” избирательных кампании. Так, я мог бы назвать проект “Петербургский барометр”- наблюдения за повседневной жизнью горожан”, проект “Турбарометр” – позволявший выявить и отследить тенденции в развитии выездного туризма, проект “Электоральный мониторинг” и многие др. Впоследствии многие опросные компании заимствовали и развивали опыт долговременных мониторинговых исследований, имевший важный практический и методический смысл, впервые предложенный и развитый в нашем городе АСИ.
Также АСИ впервые предложил российскому информационному рынку методологию и продукты международных телефонных опросов. Например, опрашивались граждане крупных европейских городов об отношении к 300-летию Санкт-Петербурга, к России и к некоторым актуальным мировым проблемам в 2003 года. Этот телефонный опрос был осуществлен из Санкт-Петербурга на испанском, итальянском, французском, немецком, английском, шведском, финском, норвежском, голландском языках. Он позволил составить представление о мнениях европейцев о проблемах и перспективам отношений между народами наших стран. Также интересен был инициативный опрос с помощью предоставленной американскими коллегами платформы GMI. Опрос проводился среди 8000 интернет – пользователей стран G8: Великобритании, Германии, Италии, Канады, России, США, Франции и Японии по тематике отношения к саммиту G8, проводимому в Петербурге в 2006 году.
Любые задачи, решаемые молодой компанией, будь то городские, федеральные или небольшие проекты, выполнялись командой, умевшей сконцентрироваться и оптимально выстроить работу, несмотря на немногочисленный штатный персонал. В разные времена в компании работали от 5 до 20 высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные инновационные задачи.
В копилке компании множество проектов для министерств и ведомств РФ: Росстата, Госнаркоконтроля, Ростуризма, Росавтодора и др., работы велись также для бизнеса – в том числе проекты для ЛСР, Газпромнефти и др. Плодотворно складывалась работа с финским бизнесом. Дружба, креатив, большой творческий потенциал, отсутствие страха перед новыми большими задачами, которые, как правило, решались коллективом впервые – основные характеристики компании.
За долгие годы работы сменялись люди, менялись времена, работавшие здесь студенты – заканчивали вузы, защищали диссертации, разлетались по другим городам, странам, но неизменным оставался интерес к делу, которое начиналось для многих в АСИ.