+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Разница в стратегиях: бизнес, маркетинговая, бренд

Давайте сегодня разберём, что из себя представляют бизнес-стратегия, маркетинговая стратегия и бренд-стратегия.

Бизнес-стратегия

Бизнес стратегия (стратегия развития компании) — это модель действий, предназначенных для достижения целей компании. Также такая стратегия содержит правила принятия решений, используемых для определения основных направлений деятельности.

Бизнес-стратегия отвечает на такие вопросы, как: «какие цели стоят перед компанией?», «как их достичь?» и «кто это будет делать?».

Бизнес-стратегия позволяет:

  • пережить кризис и вывести организацию на новый уровень;
  • повысить показатели продаж и увеличить долю рынка;
  • руководителям и сотрудникам понять перспективы и спланировать задачи для каждого подразделения компании;
  • скоординировать работу отделов;
  • определять финансовые, временные и другие ресурсы;
  • оценивать и предотвращать риски.

Бизнес-стратегия позволяет и небольшим компаниям и крупным организациям выстраивать свою работу, если они хотят выйти на лидирующие позиции. Обычно бизнес-стратегия — это то, что разрабатывается в первую очередь. Для грамотного построения бизнес-стратегии следует понимать суть бизнеса, преимущества продуктов, рыночные реалии. Именно поэтому бизнес-стратегию, как правило, разрабатывают либо собственники бизнеса либо топ-менеджмент.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия — это план действий по привлечению новых клиентов, продвижению продукта, повышению лояльности. Чаще всего цель такой стратегии перекликается и согласуется с действующей бизнес-стратегией. В зависимости от последней отсеиваются проигрышные сценарии и выбираются те маркетинговые инструменты, которые помогут добиться результата в нужные сроки и с наименьшими затратами.

Маркетинговая стратегия отвечает на такие вопросы, как: «зачем мы это делаем?», «кому мы это продаем?», «что мы продаем?», «как мы продаем?», «где мы продаем, в каких каналах?».

Бренд-стратегия

Бренд-стратегия ― это комплексная программа, позволяющая целостно увидеть развитие компании, позиционирование бренда на рынке и его продвижение. Стратегия развития бренда состоит из проработки идеи, концепции, определение целевой аудитории и нахождение путей взаимодействия с ней, а также множество других факторов, позволяющих организации занять место на рынке и повысить узнаваемость.

Бренд-стратегия отвечает на такие вопросы, как: «какую суть должны транслировать атрибуты бренда?», «как выделиться на фоне конкурентов и донести ценности бренда до аудитории?».

Бренд-стратегия позволяет:

  • выделиться на фоне конкурентов и запомниться покупателям;
  • выстроить эмоциональную связь с потребителями;
  • увеличить значимость компании, продукта или услуги для потребителей.

Агентство Социальной Информации АСИ занимается разными услугами из сферы консалтинга и проектирования: составление маркетинговой стратегии, коммуникационной стратегии, разработка бренда и многое другое. Подробную информацию можно найти на нашем сайте.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации