Давайте сегодня разберём, что из себя представляют бизнес-стратегия, маркетинговая стратегия и бренд-стратегия.
Бизнес-стратегия
Бизнес стратегия (стратегия развития компании) — это модель действий, предназначенных для достижения целей компании. Также такая стратегия содержит правила принятия решений, используемых для определения основных направлений деятельности.
Бизнес-стратегия отвечает на такие вопросы, как: «какие цели стоят перед компанией?», «как их достичь?» и «кто это будет делать?».
Бизнес-стратегия позволяет:
- пережить кризис и вывести организацию на новый уровень;
- повысить показатели продаж и увеличить долю рынка;
- руководителям и сотрудникам понять перспективы и спланировать задачи для каждого подразделения компании;
- скоординировать работу отделов;
- определять финансовые, временные и другие ресурсы;
- оценивать и предотвращать риски.
Бизнес-стратегия позволяет и небольшим компаниям и крупным организациям выстраивать свою работу, если они хотят выйти на лидирующие позиции. Обычно бизнес-стратегия — это то, что разрабатывается в первую очередь. Для грамотного построения бизнес-стратегии следует понимать суть бизнеса, преимущества продуктов, рыночные реалии. Именно поэтому бизнес-стратегию, как правило, разрабатывают либо собственники бизнеса либо топ-менеджмент.
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия — это план действий по привлечению новых клиентов, продвижению продукта, повышению лояльности. Чаще всего цель такой стратегии перекликается и согласуется с действующей бизнес-стратегией. В зависимости от последней отсеиваются проигрышные сценарии и выбираются те маркетинговые инструменты, которые помогут добиться результата в нужные сроки и с наименьшими затратами.
Маркетинговая стратегия отвечает на такие вопросы, как: «зачем мы это делаем?», «кому мы это продаем?», «что мы продаем?», «как мы продаем?», «где мы продаем, в каких каналах?».
Бренд-стратегия
Бренд-стратегия ― это комплексная программа, позволяющая целостно увидеть развитие компании, позиционирование бренда на рынке и его продвижение. Стратегия развития бренда состоит из проработки идеи, концепции, определение целевой аудитории и нахождение путей взаимодействия с ней, а также множество других факторов, позволяющих организации занять место на рынке и повысить узнаваемость.
Бренд-стратегия отвечает на такие вопросы, как: «какую суть должны транслировать атрибуты бренда?», «как выделиться на фоне конкурентов и донести ценности бренда до аудитории?».
Бренд-стратегия позволяет:
- выделиться на фоне конкурентов и запомниться покупателям;
- выстроить эмоциональную связь с потребителями;
- увеличить значимость компании, продукта или услуги для потребителей.
Агентство Социальной Информации АСИ занимается разными услугами из сферы консалтинга и проектирования: составление маркетинговой стратегии, коммуникационной стратегии, разработка бренда и многое другое. Подробную информацию можно найти на нашем сайте.