-
Главная страница
-
Блог
Сенсорный маркетинг
Существует 5 измерений сенсорного маркетинга: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Давайте сегодня разберём их.
Визуальный маркетинг
Значимость визуального маркетинга обусловлена тем, что мы привыкли по большей части воспринимать все зрительно. Более того, в некоторых исследованиях было подмечено, что наш мозг воспринимает информацию визуально в 60.000 раз быстрее чем информацию в виде текста. Именно поэтому стоит делать огромный акцент на айдентике бренда, которая складывается из визуала — логотипа, фирменного стиля, шрифтов, дизайна помещений, упаковки продукции и т.д. Эдгар Дейл, создатель "пирамиды обучения", утверждал что спустя 2 недели в нашей памяти остается только 10% от прочитанного, но 30% от увиденного.
Аудиомаркетинг
Аудиомаркетинг работает посредством воздействия на покупателя через музыку и набор звуков. Шведским ученым удалось доказать, что тщательно подобранные плейлисты могут увеличить средний чек на 15%. При задействовании аудиомаркетинга, важно обратить внимание на темп, узнаваемость мелодии, громкость, расположение источников звука и многое другое. Например, для разной целевой аудитории будут приятны разные жанры музыки. А темп влияет на скорость передвижения покупателя: медленные композиции способствуют спокойному шоппингу, тогда как более динамичные мелодии могут повлиять на импульсивные покупки. Говоря о громкости музыки, соблюдайте баланс: она не должна раздражать и быть слишком громкой, а также не должна заставлять клиента прислушиваться и быть слишком тихой.
Маркетинг запахов
Аромамаркетинг - профессиональная ароматизация помещений с целью создания определенной атмосферы, способствующей росту продаж и лояльности клиентов. Такой маркетинг используют в супермаркетах, в мебельных магазинах, пекарнях, фитнес-центрах и спа-салонах и в других местах. Так, аромат свежей выпечки повышает восприятие качества продукта, он кажется более ценным. Также ароматы могут оказывать влияние не только на покупателей, но и на сотрудников компании. Ароматы цитрусовых, например, заряжают работников энергией и повышают концентрацию.
Тактильный маркетинг
В магазинах одежды клиентам важно потрогать товар, примерить его. Важен материал, из которого сшита вещь, чтобы он был приятен на ощупь даже пальцами рук. Тактильность важна и в продажах товаров для детей, особенно игрушек. Одним из лучших примеров тактильного маркетинга может послужить IKEA. Примеры готовых комнат с мебелью заставляют клиента ощутить себя как будто в своей квартире: можно прилечь на кровать, оценить ее удобство.
Хорошим примером также будут являться визитные карточки. При таком ограничении в формате и пространстве фактура бумаги приобретает важную роль. Так, эксперименты, проводимые рекрутинговыми агентствами, показали: соискатели, которые печатали свои резюме на плотной бумаге были на 50% успешнее в прохождении собеседований, чем те, кто использовал стандартную офисную бумагу.
Стоит отметить, что различные исследования из области психологии показали, что возможность подержать предмет в руке вызывает у человека чувство обладания. Покупатель подсознательно представляет, что уже обладает им - и тогда ему становится сложнее отказаться.
Вкусовой маркетинг
Человек способен воспринимать всего 4 вкуса: сладкий, соленый, кислый, горький.
Мартин Линдстром, известный брендостроитель из Дании, выяснил, что готовность потребителя купить товар возрастает на 23%, если этот товар вкусный.
Вкусовой маркетинг используется в бесплатных дегустациях, которые позволяют клиенту познакомиться с продуктом. Также вкусовой маркетинг используется в различных клиниках и салонах красоты: клиенту предлагают чай/кофе с конфетами, чтобы снять напряжение от нахождения в очереди или скрасить впечатление от посещения.
Ограниченное сочетание всех аспектов сенсорного маркетинга способствует «погружению» клиента в бренд, налаживанию коммуникации с ним и повышению процента продаж.