+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

SEO-аудит сайта

Если у вас есть сайт, но трафик из поиска очень низкий, следует понять, в чем дело. Для этого компании проводят SEO-аудит сайта. Рассмотрим ниже, что это такое и как его проводить.

Что это и зачем нужно

SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем и запросам пользователей. Результат данной проверки — список рекомендаций, которым стоит следовать, чтобы улучшить показатели.

Когда следует проводить такой анализ?

  • самостоятельное продвижение не приносит ожидаемых результатов либо компания готовится к самостоятельному продвижению;
  • сайт резко стал менее посещаемым;
  • сайт долго был неактивен и его управлением никто не занимался;
  • компания уже нанимала SEO-специалиста, однако это не принесло высоких показателей.

Поисковый аудит может быть проведён в экспресс-варианте или комплексно. Вот что входит в комплексный анализ сайта:

  1. Технический SEO-аудит;
  2. Аудит конкурентов;
  3. Юзабилити-аудит;
  4. Аудит структуры;
  5. Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации;
  6. Семантический аудит;
  7. Маркетинговый анализ;
  8. Аудит контента.

Технический SEO-аудит

На данном этапе проверяется правильность работы ресурса: скорость загрузки, наличие ошибок и битых ссылок, качество кода, безопасность, адаптивность под разные экраны.

Аудит конкурентов

Следует помнить, что ваш сайт не один в поиске и должен выделяться. Во время аудита конкурентов проверяют: структуру ресурсов и их дизайн (копировать не стоит, но какие-то элементы можно взять на заметку), контент, скорость загрузки других ресурсов, внешние ссылки конкурентов, позиции в выдаче, посещаемость, семантику. Часть информации можно получить бесплатно с помощью Google PageSpeed Insights либо платно с помощью таких онлайн-сервисов как Keys.so, Rush Analytics, Similarweb и т.д.

Юзабилити-аудит

Юзабилити — это удобство использования ресурса. Сайт не должен быть сложным для восприятия, его основная задача — помочь пользователю быстро решить проблему. Здесь проверяют: дизайн, контент и интерфейс. Важно проводить проверку на реальных пользователях, чтобы оценить их уровень комфорта при использовании ресурса.

Семантический аудит

Важно ещё перед разработкой сайта собрать семантическое ядро в своей нише. Семантика помогает проанализировать, какой контент актуален для ЦА, какие ключевые слова должны быть добавлены в статьи и описание товаров/услуг.

Аудит структуры

Чем более продуманно выстроена структура ресурса, тем проще людям с ним взаимодействовать. Также от этого зависит, насколько полно сайт представлен в поиске. Если аудит показал, что структура негативно влияет на продвижение, понадобиться полностью переделать её.

Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации

Здесь оцениваются: поведенческие факторы (индикаторы, которые показывают, как люди ведут себя на сайте в целом и на его отдельных страницах), метатеги, наличие наложенных санкций, объём внешних ссылок, их качество, наличие среди методов продвижения запрещённых способов и другое.

Маркетинговый анализ

При маркетинговом анализе важны такие аспекты как: УТП (доносит ли оно основные преимущества организации, решает ли запросы ЦА), CTA (прописаны ли, мотивируют ли они оставить заявку), тексты, видео и аудиоматериалы (насколько они раскрывают преимущества обращения в компанию), уровень конверсии ресурса.

Аудит контента

С контентом люди сталкиваются в первую очередь, когда попадают на сайт. Важно обратить внимание на: понятный язык, оформление, наличие картинок, видео и других дополнительных материалов, отсутствие ошибок, уникальность, объём, уровень заспамленности.

Как провести поисковый SEO-аудит

  1. Самостоятельный анализ. При проведении самостоятельного анализа следует воспользоваться специальными онлайн-сервисами. Почти на все параметры аудита существует отдельный инструмент, с помощью которого их можно проверить. Однако важно понимать, что даже платные онлайн-сервисы не столь информативны, чтобы им полностью доверять. При самостоятельном аудите следует обладать определенными знания из области SEO, чтобы правильно оценить результаты и прописать план действий. Более того, некоторые параметры, такие как качество текста, все равно придётся проверять вручную.
  2. С помощью услуг агентства или фрилансера. Профессионалы смогут провести качественный полноценный анализ, однако это потребует вложения определённых средств. Часто компании предлагают недорогой или вообще бесплатный экспресс-аудит, чтобы привлечь клиента. Комплексная проверка дороже и более информативна.

Так кому же проводить SEO-аудит?

Самостоятельная проверка дешевле или даже бесплатна, более того вы глубже погружаетесь в свой ресурс и тему SEO-оптимизации. Однако это занимает больше времени и сил, а также нужно обладать хотя бы минимальными компетенциями в разных сферах: от технической до маркетинговой. Комплексный аудит от профессионалов даёт более глубокую проработку и список конкретных рекомендаций. Однако он дороже, а найти лучшего подрядчика – тоже сложная задача. Выбор всегда за компанией.

SEO-аудит сайта — проверка сайта для улучшения его качества, показателей и посещаемости. Очень важно понимать, что любой аудит будет бесполезен, если не начать исправлять найденные по его результатам проблемы. Независимо от того, выбираете ли вы проводить аудит самостоятельно или нет, как можно скорее внедрите изменения в ресурс по результатам проверки. Только так можно попасть в топ выдачи, обогнав конкурентов.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации