+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Система распознавания эмоций в маркетинге

Где применяется

– В компаниях для повышения эффективности труда.

Китайская система Taigusys способна распознавать выражения лиц и даже неискреннюю улыбку. Система помогает сократить конфликты среди сотрудников в компаниях и увеличить эффективность труда. Также используется в китайских тюрьмах.

Дочернее подразделение компании Canon в Китае применяет систему, пропускающую внутрь офиса только улыбающихся сотрудников.

– В рекрутинге.

Разработка HireVue. Система анализирует видеозаписи собеседований, делая акцент на мимике, тоне голоса, тем самым оценивая кандидата.

Разработка Pymetrics оценивает когнитивные и эмоциональные характеристики человека.

– В банках.

«Альфа-банк» запускает систему анализа эмоций, чтобы оценить уровень обслуживания. Анализируется эмоциональный окрас, количество пауз, интонации человека. Со слов разработчиков, это может помочь в построении грамотного диалога между сотрудником и клиентом.

Некоторые коллекторские агентства используют такие системы для распознавания эмоций должников по голосу.

– В продажах и рекламе.

Российский робот-консультант Promobot. В нем используется нейросеть Neurodata Lab, определяющая эмоции по нескольким источникам: записи лица, голоса, движений, частота дыхания и пульса. В 2018 году стартап заключил контракт с американской компанией Intellitronix на $56,7 млн. Сегодня 492 робота функционируют в 34 странах мира в роли гидов, консультантов и промоутеров.

– В образовании.

«Умная и безопасная школа», проект «Ростелекома» и стартапа New Vision отслеживает эмоциональное состояние детей. Программа выявляет асоциальных подростков раньше, чем случится какая-либо трагедия.

Существующие популярные системы распознавания эмоций

  1. FaceReader (Нидерланды). Программа распознаёт такие выражения лица, как «счастливое», «грустное», «сердитое», «удивленное», «испуганное», «недовольное» и «нейтральное». Кроме того, программа определяет возраст, пол и этническую принадлежность. Средний процент распознавания эмоций – 89%. Система не точна для детей до 5 лет и для людей в очках.
  2. eMotion Software и GladOrSad (Нидерланды). Система известна тем, что смогла распознать эмоции на картине «Мона Лиза»: она была на 83% счастливой, 9% отображали отвращение, 6% страх и на 2% сердилась. Компания Unilever внедряла систему в механизм по продаже мороженого: если люди улыбались, то аппарат выдавал бесплатное лакомство.
  3. MMER_FEASy — the FacE Analysis System (Германия). Система распознаёт самые базовые эмоции, а также может определить по лицам людей их возраст, пол и этническую принадлежность.
  4. FaceSecurity (Германия). Есть множество систем, одна из которых (FaceVACS-DBScan with Examiner) идентифицирует людей в местах преступления, сопоставляя фотографии лиц с изображениями в базе данных, помогая тем самым следствию.
  5. Продукты компании Affectiva (США). Компания создала крупнейшую базу данных эмоций из более 10 млн выражений лиц людей из 87 стран. На основе этой базы создано множество приложений. Например, приложение по обнаружению отвлекающихся на дорогах водителей и приложение, оценивающее эмоциональную реакцию пользователя на рекламу.

Этика

Несмотря на внушительный список систем распознавания эмоций и их сфер применения, существует ряд проблем. Например, используя систему анализа голоса и настроения пользователя для формирования музыкальных предпочтений, Spotify получил множество протестов среди музыкантов, обвиняющих компанию в неэтичности таких технологий и в эмоциональном манипулирование слушателями. К созданию и испытанию таких систем также возникает много вопросов. Правозащитники из группы Article19 изучают использование новых технологий в Китае и призывают отказаться от них.

А исследователи из Кембриджа создали проект, позволяющий любому желающему изучить, как работает система распознавания эмоций, чтобы осознавать все риски.

Системы распознавания эмоций становятся популярными по всему миру и во многих отраслях показывают свою эффективность, но не везде они корректно используются так, что не нарушают права человека. Также, на сегодняшний день такие технологии считывают только черты, подходящие данному выражению лица. Нельзя говорить с уверенностью, что человек действительно испытывает то самое чувство. Несколько крупных исследований уже подтвердили то, что новые технологии по распознаванию эмоций неточны: не существует доказательств того, что выражение лица и стиль построения диалога равны эмоциональному настрою человека.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации