+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Скандальные рекламные кампании (1 часть)

Не всегда рекламные идеи имеют тот успех, на который рассчитывают компании. Иногда реклама не просто не приносит желаемого результата, но и приводит к большим финансовым потерям, снижению репутации и даже бойкотам. Такие истории со всемирно известными корпорациями — не исключение. Сегодня рассмотрим 5 таких примеров, где брендам пришлось извиняться и удалять рекламу.

Benetton Group — Unhate

В 2011 году известный итальянский бренд Benetton запустил рекламную кампанию UNHATE, главной темой которой был поцелуй между мировыми лидерами как универсальный символ любви. Идея заключалась в изображении известных политиков и религиозных деятелей с противоположными взглядами, обменивающимися дружескими поцелуями. Хотя и посыл был направлен на борьбу с дискриминацией, реклама вызвала массу споров. Бренду пришлось убрать из продвижения постер с Папой Римским Бенедиктом XVI и египетским имамом Ахмедом Эль-Тайебом: представитель Ватикана отметил, что такой рекламный ход — это пренебрежение к Папе Римскому и оскорбление чувств верующих. Более того, осуждение бренд получил за фотомонтаж снимков мировых лидеров без их согласия.

Pepsi — Live for Now

В съемках рекламы Live for Now (или «Живи сейчас») приняла участие американская модель Кендалл Дженнер. По сценарию, во время фотосессии звезда обращает внимание на уличный протест, присоединяется к демонстрации, а затем угощает газированным напитком полицейского, чтобы улучшить ситуацию. Толпа аплодирует и радуются. Рекламный ролик бренду пришлось удалить, так как бренд обвинили в дискредитировании движения Black Lives Matter, акцентировании на жестокости американской полиции и обесценивании проблем расизма и социального неравенства.

McDonald’s — Filet-O-Fish

Реклама McDonald’s, показанная в Великобритании в 2017 году, после бурной реакции пользователей была удалена. В ролике был показан мальчик, который скучает по своему покойному отцу и спрашивает у мамы, чем похож на него. Во время посещения McDonald’s женщина говорит, что их объединяет любовь к Филе-О-Фиш. Пользователей разочаровало продвижение фастфуда через эмоции мальчика на фоне тяжелой потери. Также бренд получил критику от благотворительных организаций.

Nivea — White is purity

Реклама дезодорантов «без пятен» Nivea была со слоганом «Белый — это чистота» и дополняла его фразой «Поддерживайте чистоту, поддерживайте яркость. Не позвольте ее нарушить». Бренд сразу столкнулся с жалобами и обвинениями в расовой и этнической дискриминации. Представители компании извинились и удалили постер.

Gillette — We Believe: The Best Men Can Be

Рекламный ролик от Gillette, направленный на борьбу с неприемлемым поведением мужчин и «токсичным мужеством», получил неоднозначные оценки и вызвал много споров. Часть аудитории возмутила демонстрация мужчин с плохой стороны. Например, американский актер Джеймс Вуд прокомментировал, что поддерживать кампанию с призывом «мужчины – ужасные» — неприемлемо, и пообещал бойкотировать продукцию Gillette.

В следующей статье рассмотрим еще 5 примеров скандальных реклам.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации