+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Скандальные рекламные кампании (часть 2)

Продолжаем разбирать рекламные кампании известных корпораций, которые вызвали массу споров.  

Hyundai — Pipe Job

Скандальная реклама автомобилей Hyundai заставила компанию публично извиниться. Дело в том, что в рекламном ролике мужчина пытается причинить себе вред, но ему это не удается, потому что задняя труба Hyundai ix35 выделяет не выхлопные газы, а водяной пар. Реклама вызвала массу критики по обесцениванию таких поступков и людей, которые отчаянно идут на необдуманные меры.  

Nike — Just Do It

В 2018 году лицом бренда стал американский футболист Колин Каперник, известный тогда своими отказами исполнять государственный гимн США. Реклама демонстрировала поддержку молодых спортсменов. Несмотря на положительный посыл рекламы, многие пользователи не оценили выбор представителя Nike. Кто-то даже демонстративно сжигал продукцию бренда и призывал к бойкоту хештегом #.BoycottNike. 

Dove — Before-After

В 2017 году Dove получил массу хейта за неоднозначный расовый посыл. Корпорация пропагандирует позитивное отношение к своей внешности, однако реклама, где темнокожая женщина после использования геля для душа Dove снимает футболку и становится белой вызвало у аудитории бренда вопросы. Бренд извинился и удалил рекламу. 

H&M — Coolest Monkey In The Jungle

В 2018 году H&M столкнулся с обвинением в расизме. Причина — неудачная фотография в товарной карте интернет-магазина. На ней был изображен темнокожий мальчик, одетый в толстовку с надписью «Coolest monkey in the jungle» (Самая крутая обезьянка в джунглях). Пользователи посчитали это нелепым сравнением, что заставило компанию извиниться, удалить фото и убрать худи с продаж.

Mr. Clean — This Mother`s day

Бренд Mr. Clean (Мистер Пропер) в 2011 году был обвинен в сексизме из-за неудачного поздравления. Ко Дню матери, бренд выпустил партию печатных листовок с фотографией мамы и дочки в процессе уборки, дополненной надписью: «В этот День матери вернитесь к работе, которая действительно имеет значение». Такая формулировка вызвала недопонимание и обвинения компании в гендерных стереотипах. Данная ситуация послужила изменению стратегии продвижения бренда: ему пришлось отказаться использовать гендерные роли в маркетинге.

Когда вы создаете рекламу, учтите, что рискованные темы, особенно связанные с социальными вопросами, стоит продумывать очень внимательно. Оценивайте предварительно потенциальные последствия кампании, чтобы не столкнуться с негативом и испорченной репутацией.





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации