+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

SNW-анализ в маркетинге

Что это

SNW-анализ — это анализ факторов внутренней среды (организационная структура, маркетинг, производство, логистика и др.), которые влияют на конкурентоспособность предприятия.

Факторы могут оцениваться по трем значениям:

  • S — Strength — сильный;
  • N — Neutral — нейтральный;
  • W — Weakness — слабый. 

️Данный анализ отличается от SWOT-анализа тем, что для каждого фактора определяется средний рыночный показатель, то есть нейтральное значение (N). Таким образом, факторы одной компании оценивают в сравнении со средним показателем в отрасли.

Важность SNW-анализа

SNW-анализ даёт возможность оценить внутреннюю среду предприятия и увеличить ее конкурентоспособность. Благодаря грамотному анализу можно проанализировать все процессы, происходящие внутри организации, оценить систему управления, производства и маркетинга.

Главная цель SNW-анализа — распознать позитивные (сильные и нейтральные стороны) и негативные (слабые стороны) ресурсы компании. Сильные и нейтральные стороны следует сохранить и усилить, а слабые сделать сильными.

️SNW-анализ часто используется при анализе рынка и конкурентов, а также при составлении бизнес-планов. Чтобы обогнать конкурентов следует привести ключевые показатели хотя бы к нейтральному значению (N).

Как провести SNW-анализ

Описанный выше метод заключается в качественной оценке всех ресурсов и элементов предприятия. К примеру: заработная плата сотрудников при данном анализа измеряется не в рублях, а в уровнях:
«выше рыночной» (S), «средняя» (Т), «ниже рыночной» (W).

Как провести SNW-анализ:

  1. Выявить факторы оценки. Определите факторы оценки, которые прямо или косвенно влияют на выручку и эффективность компании. Важно также выделить такие факторы, которые забирают много ресурсов и создают трудности. Основные элементы внутренней среды организации: общая стратегия, система управления, маркетинг, финансы, продукт, производство, логистика, трудовые ресурсы, корпоративные ценности. Элементы могут быть разделены на составляющие.
  2. Рассчитать среднерыночные показатели. Следует собрать данные и определить нейтральное, среднерыночное значение по каждому фактору.
  3. Оценить каждый фактор предприятия. Следует выявить состояние факторов на конкретную дату проведения исследования. Для этого нужно сравнить показатели предприятия со среднерыночными и присвоить каждому значение: слабое, нейтральное или сильное.
  4. Проанализировать полученные данные и выбрать стратегию для улучшения ключевых показателей. 

SNW-анализ — это анализ факторов внутренней составляющей предприятия, которые влияют на конкурентоспособность и эффективность работы организации. Обязательно применяйте данный анализ при маркетинговой оценке рынка и конкурентов для увеличения прибыли своей компании.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации