Давайте рассмотрим, что будет популярно в SMM в 2023 году по мнению многих экспертов.
Продвижение через VK и Telegram площадки
Сейчас ВКонтакте на волне популярности среди пользователей — среднее время, проведенное здесь за сутки, выросло за этот год с 16,5 до 19,5 минут.
По количеству контента авторы Telegram опубликовали большое количество контента — 711 млн постов против 472 млн публикаций во ВКонтакте.
Аудитория у обеих площадок огромная, активность пользователей — высокая. Эксперты единогласно признали ВКонтакте и Telegram теми каналами, в которых точно стоит продвигаться в 2023 году. Однако сбрасывать со счетов другие соцсети не стоит. Вместе с ВКонтакте и Telegram продолжат набирать обороты Одноклассники, Yappy, TenChat и Дзен.
Инфлюенс-маркетинг
Первая причина того, что инфлюенс-маркетинг стал таким популярным за прошедший год — это блокировка привычных соцсетей и отключение монетизации на YouTube. Законно запустить рекламу внутри кабинетов на этих площадках сейчас нельзя, но запрет не распространяется на рекламные интеграции у блогеров.
Поэтому инфлюенс-маркетинг стал настоящим мастхэвом для тех, кто не готов отказаться от продвижения на YouTube. В будущем году эта тенденция будет развиваться.
Блогеры-амбассадоры и закрытый контент
Люди готовы платить за интересный и релевантный их запросу контент: полезные чек-листы, гайды, авторские рассылки, уникальные подкасты и другие материалы. Соцсети сейчас развивают возможности публикации закрытого контента, за который пользователи платят создателям, и в 2023 году эта тенденция сохранится.
Например, сейчас ВКонтакте добавляет новые фичи в VK Donut. За третий квартал 2022 года блогеры заработали 126 млн рублей с помощью этой функции.
Еще один тренд, к которому стоит присмотреться в 2023 году — это амбассадорство. Бренды могут договориться с блогером о долгосрочном сотрудничестве и условиться, что инфлюенсер будет нативно упоминать их продукт не реже Х раз в месяц. У инфлюенсера есть своя лояльная аудитория, которая ему доверяет и готова покупать по его рекомендациям.
Видеоконтент
Видеоконтент сейчас — оптимальный способ подачи информации. Ролики отлично заходят во всех соцсетях, особенно короткие: клипы, Reels, Shorts, истории. В 2022 году пользователи ВКонтакте каждый день смотрели клипы почти 750 млн раз. Короткие анимационные, 3D- и видеоролики останутся самым лучшим способом обратить на себя внимание аудитории.
Нативная реклама
С выходом нового закона о маркировке рекламы бренды стараются обойти его любыми возможными способами. Отсюда рождается масса нативных креативов, которые часто маскируются под обычные рекомендации от пользователей.
Гибкая стратегия и многоканальность
Используйте сразу несколько каналов продвижения, чтобы в случае блокировок и введения других ограничений не потерять связь со своей аудиторией. Глобально стратегия продвижения в 2023 году не изменится — по-прежнему будет актуален комплексный подход к присутствию компании в соцсетях. При этом не стоит одинаково общаться с аудиторией в разных соцсетях — для каждой площадки нужно найти свой способ подачи информации.