+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Тренды SMM 2023 года

Давайте рассмотрим, что будет популярно в SMM в 2023 году по мнению многих экспертов.

Продвижение через VK и Telegram площадки

Сейчас ВКонтакте на волне популярности среди пользователей — среднее время, проведенное здесь за сутки, выросло за этот год с 16,5 до 19,5 минут.

По количеству контента авторы Telegram опубликовали большое количество контента — 711 млн постов против 472 млн публикаций во ВКонтакте.

Аудитория у обеих площадок огромная, активность пользователей — высокая. Эксперты единогласно признали ВКонтакте и Telegram теми каналами, в которых точно стоит продвигаться в 2023 году. Однако сбрасывать со счетов другие соцсети не стоит. Вместе с ВКонтакте и Telegram продолжат набирать обороты Одноклассники, Yappy, TenChat и Дзен.

Инфлюенс-маркетинг

Первая причина того, что инфлюенс-маркетинг стал таким популярным за прошедший год — это блокировка привычных соцсетей и отключение монетизации на YouTube. Законно запустить рекламу внутри кабинетов на этих площадках сейчас нельзя, но запрет не распространяется на рекламные интеграции у блогеров. 

Поэтому инфлюенс-маркетинг стал настоящим мастхэвом для тех, кто не готов отказаться от продвижения на YouTube. В будущем году эта тенденция будет развиваться.

Блогеры-амбассадоры и закрытый контент

Люди готовы платить за интересный и релевантный их запросу контент: полезные чек-листы, гайды, авторские рассылки, уникальные подкасты и другие материалы. Соцсети сейчас развивают возможности публикации закрытого контента, за который пользователи платят создателям, и в 2023 году эта тенденция сохранится. 

Например, сейчас ВКонтакте добавляет новые фичи в VK Donut. За третий квартал 2022 года блогеры заработали 126 млн рублей с помощью этой функции.

Еще один тренд, к которому стоит присмотреться в 2023 году — это амбассадорство. Бренды могут договориться с блогером о долгосрочном сотрудничестве и условиться, что инфлюенсер будет нативно упоминать их продукт не реже Х раз в месяц. У инфлюенсера есть своя лояльная аудитория, которая ему доверяет и готова покупать по его рекомендациям.

Видеоконтент

Видеоконтент сейчас — оптимальный способ подачи информации. Ролики отлично заходят во всех соцсетях, особенно короткие: клипы, Reels, Shorts, истории. В 2022 году пользователи ВКонтакте каждый день смотрели клипы почти 750 млн раз. Короткие анимационные, 3D- и видеоролики останутся самым лучшим способом обратить на себя внимание аудитории. 

Нативная реклама

С выходом нового закона о маркировке рекламы бренды стараются обойти его любыми возможными способами. Отсюда рождается масса нативных креативов, которые часто маскируются под обычные рекомендации от пользователей. 

Гибкая стратегия и многоканальность 

Используйте сразу несколько каналов продвижения, чтобы в случае блокировок и введения других ограничений не потерять связь со своей аудиторией. Глобально стратегия продвижения в 2023 году не изменится — по-прежнему будет актуален комплексный подход к присутствию компании в соцсетях. При этом не стоит одинаково общаться с аудиторией в разных соцсетях — для каждой площадки нужно найти свой способ подачи информации.





Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации