-
Главная страница
-
Блог
Актуальные тренды SMM на 2022 год
Международная компания Datareportal представила данные, согласно которым процент пользователей, использующих социальные сети, по всему миру вырос на 7,6%. Сейчас число зарегистрированных в социальных сетях составляет 4,62 миллиарда. Из них 26,5% используют их только для поиска конкретного товара/услуги. Все это – показатель того, что онлайн-маркетинг продолжает набирать обороты и служит эффективным способом для привлечения целевой аудитории.
Недостаточно иметь обычные страницы в Facebook или в Instagram для повышения интереса пользователей. Важно быть в курсе актуальных трендов SMM, чтобы грамотно продвигать свой бизнес.
Какие же эти тренды сейчас?
1. Маркетинг микровлияния
В прошлом году различные компании использовали типичную схему маркетингового влияния за счёт популярных инфлюенсеров: лидеров мнений и знаменитостей с большой аудиторией в социальных сетях. В наступившем году вырос тренд на микро-инфлюенсеров: блогеров с небольшим числом подписчиков. Такие люди имеют высокий уровень доверия и вовлечённости подписчиков, а стоимость рекламы у них невысокая. У крупных блогеров, как правило, аудитория менее доверительна и активна, а стоимость рекламы больше в несколько раз.
2. Искусственный интеллект
Данный тренд позволяет проводить конкретный анализ шаблонов поиска и поведения пользователей. В этом году искусственный интеллект будет все чаще применяться в рекламной рассылке, в поиске ключевых слов, в рекомендации по товару и в транзакции электронной коммерции. Такой анализ позволяет искусственному интеллекту определить, какой контент необходим пользователям, когда его публиковать и кому.
3. Голосовой поиск
Возможность использовать визуальный и голосовой поиск – настоящее открытие в маркетинге. Поисковая система ориентируется на профили в социальных сетях, поэтому контент должен быть совместим с голосовым поиском. Такой механизм способен выводить выгодные результаты потенциальным клиентам.
4. Прямые трансляции
Ещё в прошлом и позапрошлом году эфиры в социальных сетях были популярны из-за пандемии. Сейчас пользователям все также нравится такой формат общения со знаменитостями и другими людьми. Поэтому прямые эфиры можно грамотно применять для увеличения вовлечённости и лояльности подписчиков: демонстрировать закулисную жизнь компании, проводить эфиры вопрос-ответов с экспертами.
5. Короткие видеоролики
В 2022 году такой формат видео продолжает оставаться одним из самых эффективных способов продвижения онлайн. Платформа для короткого видеоконтента TikTok, насчитывающая 850 миллионов пользователей, позволяет брендам набрать активную аудиторию в социальные сети и повысить свою узнаваемость. Google прогнозирует, что к 2025 году видеоконтент будет занимать ~80% всего интернет-трафика.
Какие выводы можно сделать исходя из упомянутых трендов в области SMM? Следует всегда отслеживать эффективные маркетинговые инструменты, грамотно и вовремя применять их в продвижение своего бренда.