Основные тренды UX-дизайна
В 2020 году был актуален неоморфизм. Идея глассморфизма, актуального сегодня, состоит в том, что мы привыкли взаимодействовать с предметами через стекло. Так, покупатели через стекло смотрят на стрелки часов или рассматривают витрину ювелирных изделий. Глассморфизм создаёт видимость «сквозь стекло» с помощью размытия фона. И создает иллюзию плавающих стеклянных панелей в вертикальном пространстве.
Минимализм был актуален всегда и продолжает оставаться эффективным решением в UX-дизайне. Чем проще нарисованы изображения – тем проще они воспринимаются. Элементы должны быть сведены к минимуму, к кружку и паре черточек, чтобы не перегружать внимание пользователя.
Google и Apple уже выпустили платформы разработки дополненной реальности ARCore & ARKit. В ближайшие годы дополненная реальность может стать ценным инструментом, а сейчас лишь только зарождается этот тренд. Дополненная реальность должна упрощать взаимодействие пользователя с сайтами, а не служить для него преградой и чем-то неизвестным.
Микроскопия – небольшие предложения и абзацы, которые появляются на сайте, в приложении. Это может быть маленькое сообщение об ошибке или всплывающее меню, подпись к кнопке, надписи на страницах загрузки, ошибки или уведомление о том, что веб-сайт использует файлы cookie. Микроскопия увеличивает доверие пользователей и способна быстро передавать им информацию о том, что от них нужно. Без данного инструмента пользователь может чувствовать себя дезориентированным.
- Голосовой интерфейс пользователя — VUI
Давно известно, что для хорошей работы дизайн не обязательно должен быть привлекательным. Скорее он должен быть удобным. Команды дизайнеров и веб-разработчиков, особенно в Америке, стали чаще представлять голосовой интерфейс.
Существует огромный ряд приложений, которые позволяют переводить любое слово или предложение на другой язык. В некоторых приложениях функции перехода на следующий экран или выхода из приложения можно осуществлять голосом.
Анимация по-прежнему удивляет пользователя и повышает вовлечённость продукта. Apple активно использует анимацию на своем сайте, особенно при презентации новых iPhone. Динамическая анимация более эффективно направляет и удерживает внимание пользователей.
Концепция Air Gesture — новая тенденция. Впервые появилась в телефонах Samsung в конце 2020-го, а сейчас её используют и Huawei, и Xiaomi. Концепция представляет из себя такие жесты, как демонстрация ладони, чтобы сделать селфи перед камерой, или движение пальцем, означающее тап по экрану. Упрощение взаимодействие с контентом всегда выигрывает.
Сейчас средний пользователь уже не читает материал — он его только просматривает. Поэтому большие шрифты — как в начале, так и в середине текста — помогают быстро сориентировать пользователя и не перегружать его лишним текстом.
Принимая во внимание все тренды, можно сделать сайт/приложение востребованным и эффективным. Однако не стоит забывать, что помимо трендов и общепринятых правил в UX-дизайне, важен
индивидуальный подход к конкретной целевой аудитории. И первый этап создания удобного и ценного продукта –
грамотно-спланированное UX-исследование.
Наше агентство АСИ занимается организацией UX-исследований и может помочь вам создать продукт, который зацепит своим интерфейсом. На сайте вы можете ознакомиться с подробной информацией о данной услуге.