Благодаря грамотному анализу, ваш продукт имеет все шансы стать нужным для людей и прибыльным для вас. А если вы не знакомы с UX-исследования, то сейчас мы разберёмся, что они из себя представляют и как способны помочь бизнесу.
Название
Название термина происходит от слов User eXperience (UX) – пользовательский опыт.
Что это
UX-исследования – это аналитика, которая стремится помочь понять потребности пользователя, его эмоции, модели поведения и чувства. Такие исследования предоставляют информацию о том, почему пользователь покидает сайт, так и не оплатив покупку; чего не хватает пользователю, чтобы остановить свой выбор на вашем продукте. Более того, грамотный анализ указывает на ошибки продукта ещё на таком этапе, когда исправить их просто и недорого.
Когда нужны UX-исследования и на какие вопросы они отвечают
UX-исследования стоит проводить на этапе запуска нового продукта и в процессе работы, если возникают новые сложности. Прежде всего, стоит задать себе вопросы, какие стоят перед вами цели и задачи, какую информацию вам необходимо получить и предположить, какие могут быть решения. Грамотно спланированный анализ ответит на главный вопрос: закрывает ли ваш продукт потребности пользователя или нет?
Также вы сможете ответить на такие вопросы как:
- Что люди делают?
- Что люди говорят?
- Что люди хотят?
- Как исправить?
- Сколько?
- Почему?
- Зачем?
Методы UX-исследований
Существует большой перечень используемых методов для UX-исследований. Самые распространённые – интервью, опросы, UX-тестирования, карточная сортировка, A/B тестирования.
Методы такого рода исследований делятся на качественные и количественные.
- Качественные исследования часто проводятся в формате интервью и дают информацию, что и почему делают люди, а почему не делают: «Почему пользователь покинул сайт?»
- Количественные исследования изменяют числовые показатели и дают статические данные: «Сколько пользователей перешло по баннеру?»/«Сколько пользователей покинуло сайт, пополнив, но не оплатив корзину?»
Давайте рассмотрим основные методы UX-исследований:
- Интервью. Служит проверенным и эффективным способом коммуникации исследователя и пользователя. Существуют направленные интервью (формат вопрос-ответа), неориентированные интервью (включаются открытые, глубокие вопросы), этнографические интервью (наблюдение за пользователем в привычной для него среде)
- Опросы и анкетирование. Служат надёжным способом сбора большого количества информации о группе людей с минимальными затратами.
- Сортировка карточек. Используется с целью построения информационной архитектуры продукта (навигация маркетплейса).
- Юзабилити-тестирование. Помогает отследить действия пользователя, например, когда вы уже имеете готовый сайт/приложение.
- А/В-тестирование. Помогает выбрать лучший вариант для достижения поставленной цели.
UX-дизайн должен выполнять две главных задачи:
помогать пользователю легко и быстро достигать цели на сайте или в приложении, а также в следствии этого повышать его лояльность и желание быть постоянным клиентом. Именно поэтому так важно внедрять в процесс создания продукта UX-исследования и решать проблемы продукта и взаимодействия пользователя с продуктом ещё до того, как они возникнут.
Этим занимаются только
грамотные специалисты, потому что даже качественные и дорогие онлайн-сервисы, помогающие понять потребителей не будут столь информативны как данные о реальных людях, будучи собранные и проанализированные профессионалами.
Наше агентство занимается организацией UX-исследований и применяет множество методов, выбранных на основе первоначального запроса клиента. На сайте вы можете ознакомиться с подробной информацией о данной услуге.