Контент — это содержание сайта, блога, страниц в социальные сетях или e-mail письма. Контент помогает бизнесу взаимодействовать с аудиторией, которая пришла за информацией. Он включает не только текст, но также графику, креативы, видеоматериалы и другие форматы. Следует знать, для кого и с какой целью создаётся публикация, чтобы лучше понимать аудиторию и ее потребности. Давайте рассмотрим основные 5 видов контента, а также разберём, какие рубрики можно вести в социальных сетях.
Информационный контент
Такой контент должен нести пользу читателям, так как они пришли за информацией о продукте или услуге. Важно показать, что вы разбираетесь в данном вопросе, являетесь экспертом. Информационный контент включает в себя информацию о продукте, его преимуществах, особенностях и фактах. Это могут также быть:
- Статьи в стиле «How to» в блоге;
- Обзоры и рецензии, новости;
- Чек-листы;
- Исследование;
- Подборки полезных ресурсов.
Продающий контент
Главная задача продающего контента – конверсия посетителя в клиента. Когда пользователь уже знаком с компанией и её товарами, важно подтолкнуть его к покупке. Именно поэтому продающий контент всегда включает в себя предложение с призывом к действию. К данной категории относятся:
- Кейсы;
- Лендинги;
- Коммерческое или акционное предложение;
- Обзоры;
- Отзывы;
- Продающий пост в социальных сетях.
Развлекательный контент
Развлекательный контент должен разбавлять информационный и продающий контент, иначе пользователь будет уставать от количества информации, которую он получает. Цель такого вида контента – дать возможность аудитории расслабиться и отвлечься. Чаще всего такой контент публикуется в социальных сетях, где пользователи хотят переключиться от своих задач и отдохнуть. Данный контент помогает бизнесу лучше понимать аудиторию, больше с ней общаться и повышать лояльность к бренду. Виды:
- Конкурсы, игры;
- Опросы и розыгрыши;
- Истории, цитаты;
- Мемы и смешные картинки;
- Интересные факты;
- Лайфхаки;
- Загадки и головоломки;
- Интересные подборки.
Вовлекающий контент
Вовлекающие контент – отличная возможность мотивировать пользователя начать общение. Такой контент должен привлекать внимание аудитории, мотивировать её на оставление комментариев, лайков, репостов. Вовлекая пользователей в обсуждение какой-либо тематики, бизнес лучше узнает своих потенциальных клиентов. Вовлекающий тип контента включает:
- Статьи на актуальные или спорные темы, последующее обсуждение;
- Статьи-мнения;
- Рубрика вопрос/ответ;
- Интерактив (тесты, викторины, анимированная графика, онлайн-калькулятор, флешмоб или челлендж, live-эфир).
Вирусный контент
Цель вирусного контента – привлечь внимание аудитории, а также экспертов и лидеров мнений. Вирусный контент должен быть настолько запоминающимся, чтобы как можно больше людей хотели им поделиться. Примеры вирусного контента:
- Смешные картинки, мемы;
- Тесты;
- Статьи с полезной подборкой (например книг, популярных каналов, статистикой);
- Видеоролики.
Виды контента для социальных сетей
Виды контента в социальных сетях также можно разделить на рубрики: следует чередовать и публиковать разные форматы. Давайте рассмотрим, о чем бизнесу можно писать в VK:
Рубрики для VK (посты, сторис)
- Категории товаров, обзоры
- Сравнение товаров или было/стало
- Истории «О бренде», бэкстейджи в формате видео
- Календарь инфоповодов/праздников
- Новинки, коллекции
- Инструкции, советы по применению
- Азбука бренда (важные термины о бренде)
- Вопрос/ответ
- Полезные подборки на выбранную тематику, лайфхаки
- Интервью с экспертами или сотрудниками
- Достижения, награды
- Репосты подписчиков
- Интересные факты
- Рекомендации
Рубрики для VK (Clips)
- Обзоры продуктов (особенно актуально для бьюти-брендов, одежды и другие)
- Видео с полезными советами, лайфхаками, где есть возможность показать экспертность
- Ролики с новинками, акциями
- Обучающие ролики, рецепты
- Распаковка
- Видеоотзывы
- Челленджи
Контент — это мощный инструмент любого бизнеса. Чтобы донести нужную информацию до аудитории и не дать ей устать, необходимо разделять виды контента. Такой подход позволит лучше понять потребности клиентов, их интересы и желания. Не делайте акцент только на продающем контенте, иначе легко потеряете лояльность аудитории.