+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Виды контента

Контент — это содержание сайта, блога, страниц в социальные сетях или e-mail письма. Контент помогает бизнесу взаимодействовать с аудиторией, которая пришла за информацией. Он включает не только текст, но также графику, креативы, видеоматериалы и другие форматы. Следует знать, для кого и с какой целью создаётся публикация, чтобы лучше понимать аудиторию и ее потребности. Давайте рассмотрим основные 5 видов контента, а также разберём, какие рубрики можно вести в социальных сетях.

Информационный контент

Такой контент должен нести пользу читателям, так как они пришли за информацией о продукте или услуге. Важно показать, что вы разбираетесь в данном вопросе, являетесь экспертом. Информационный контент включает в себя информацию о продукте, его преимуществах, особенностях и фактах. Это могут также быть:

  • Статьи в стиле «How to» в блоге;
  • Обзоры и рецензии, новости;
  • Чек-листы;
  • Исследование;
  • Подборки полезных ресурсов.


Продающий контент

Главная задача продающего контента – конверсия посетителя в клиента. Когда пользователь уже знаком с компанией и её товарами, важно подтолкнуть его к покупке. Именно поэтому продающий контент всегда включает в себя предложение с призывом к действию. К данной категории относятся:

  • Кейсы;
  • Лендинги;
  • Коммерческое или акционное предложение;
  • Обзоры;
  • Отзывы;
  • Продающий пост в социальных сетях.


Развлекательный контент

Развлекательный контент должен разбавлять информационный и продающий контент, иначе пользователь будет уставать от количества информации, которую он получает. Цель такого вида контента – дать возможность аудитории расслабиться и отвлечься. Чаще всего такой контент публикуется в социальных сетях, где пользователи хотят переключиться от своих задач и отдохнуть. Данный контент помогает бизнесу лучше понимать аудиторию, больше с ней общаться и повышать лояльность к бренду. Виды:

  • Конкурсы, игры;
  • Опросы и розыгрыши;
  • Истории, цитаты;
  • Мемы и смешные картинки;
  • Интересные факты;
  • Лайфхаки;
  • Загадки и головоломки;
  • Интересные подборки.


Вовлекающий контент

Вовлекающие контент – отличная возможность мотивировать пользователя начать общение. Такой контент должен привлекать внимание аудитории, мотивировать её на оставление комментариев, лайков, репостов. Вовлекая пользователей в обсуждение какой-либо тематики, бизнес лучше узнает своих потенциальных клиентов. Вовлекающий тип контента включает:

  • Статьи на актуальные или спорные темы, последующее обсуждение;
  • Статьи-мнения;
  • Рубрика вопрос/ответ;
  • Интерактив (тесты, викторины, анимированная графика, онлайн-калькулятор, флешмоб или челлендж, live-эфир).


Вирусный контент

Цель вирусного контента – привлечь внимание аудитории, а также экспертов и лидеров мнений. Вирусный контент должен быть настолько запоминающимся, чтобы как можно больше людей хотели им поделиться. Примеры вирусного контента:

  • Смешные картинки, мемы;
  • Тесты;
  • Статьи с полезной подборкой (например книг, популярных каналов, статистикой);
  • Видеоролики.


Виды контента для социальных сетей

Виды контента в социальных сетях также можно разделить на рубрики: следует чередовать и публиковать разные форматы. Давайте рассмотрим, о чем бизнесу можно писать в VK:

Рубрики для VK (посты, сторис)

  • Категории товаров, обзоры
  • Сравнение товаров или было/стало
  • Истории «О бренде», бэкстейджи в формате видео
  • Календарь инфоповодов/праздников
  • Новинки, коллекции
  • Инструкции, советы по применению
  • Азбука бренда (важные термины о бренде)
  • Вопрос/ответ
  • Полезные подборки на выбранную тематику, лайфхаки
  • Интервью с экспертами или сотрудниками
  • Достижения, награды
  • Репосты подписчиков
  • Интересные факты
  • Рекомендации


Рубрики для VK (Clips)

  • Обзоры продуктов (особенно актуально для бьюти-брендов, одежды и другие)
  • Видео с полезными советами, лайфхаками, где есть возможность показать экспертность
  • Ролики с новинками, акциями
  • Обучающие ролики, рецепты
  • Распаковка
  • Видеоотзывы
  • Челленджи

Контент — это мощный инструмент любого бизнеса. Чтобы донести нужную информацию до аудитории и не дать ей устать, необходимо разделять виды контента. Такой подход позволит лучше понять потребности клиентов, их интересы и желания. Не делайте акцент только на продающем контенте, иначе легко потеряете лояльность аудитории.




Облако тегов деятельности компании:

Блог Агентства Социальной Информации