+7 812 622-14-57 Санкт-Петербург
+7 499 685-40-27 Москва

Воздействие аромата на рекламу

Аромамаркетинг — трендовое направление нейромаркетинга, которое основано на управлении эмоциями и памятью людей с помощью запахов.
Достаточно часто с помощью обоняния с аудиторией общаются бренды.

Как применяют аромамаркетинг в бизнесе?
— Аромадизайн помещений или событий
— Ароматизация продукции (одежды, пакеты, мерч)
— Аромабренд (создание линейки продуктов с ароматом бренда)
— Корпоративный аромамаркетинг (ароматизация рабочего пространства, ароматические тимбилдинги)

Для чего применяют аромамаркетинг?

1. Повышение узнаваемости бренда и формирование долгосрочного имиджа.
Запах надолго закрепляется в памяти, поэтому клиент, однажды или несколько раз почувствовавший аромат бренда, неосознанно запомнит его и будет вспоминать бренд в следующий раз, услышав этот запах.

Например, вещи Massimo Dutti имеют свой уникальный запах кожи, несмотря на то, что не все предметы гардероба от этого бренда выполнены из натуральной кожи.

2. Стимулирование продаж и привлечение новых клиентов.

Компания Havas использует в офисе запахи туристических мест, в которые отправится клиент. Клиент таким образом может визуализировать будущее путешествие.

3. Улучшение производительности труда и атмосферы в коллективе

Например, производитель косметики Shiseido разработал комплексную ароматизацию: с утра в точках продаж и офисах диффузоры распыляют запах лимона, чтобы помочь сконцентрироваться сотрудникам, спустя пару часов подключается композиция из цветочных ароматов – для поддержания работоспособности.

4. Дополнительный источник дохода. Применимо к продвижению ароматизированной линейки бренда.


Как изобретают эффективный аромат?

Как и в любом другом исследовании, отбирается фокусная группа, на которую нацелен бренд. На этой группе тестируются различные ароматы. В результате исследования бренд получает топ ароматов, сопоставимых по необходимой цветовой палитре бренда, фактуре, звукам и вкусам, по релевантности концепции и рекламной кампании. Выбранный аромат вызывает нужные бренду эмоции у потребителей.

Также существует специальное оборудование, способное отслеживать сознательные и бессознательные реакции респондентов на ароматы и сопоставимость с ними определенных проявлений других органов чувств. Такие возможности в современном мире существуют, наряду с последовательными анкетированиями, опросами и классическими фокус-группами.